Обращения граждан и юридических лиц
Нормативные правовые документы, регулирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц
Порядок обжалования решения организация по обращению
«Горячая линия» и «Телефон доверия»,«Прямая телефонная линия»
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет.
Способы подачи электронного обращения:
Граждане и юридические лица имеют право на обращение в ОАО «Медицинская инициатива» путем подачи электронных обращений на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. либо размещением в специальной рубрике «Электронные обращения» на официальном сайте ОАО «Медицинская инициатива».
Рассмотрение электронных обращений:
В соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней , а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца . В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- текст не поддается прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- представителями заявителей не приложены документы, подтверждающие полномочия;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
- не содержат наименование (полное наименование) и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- не содержат фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- не содержат сути обращения;
- не содержат личную подпись гражданина (граждан);
- не содержат фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- не содержат личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица;
- не содержат адрес электронной почты заявителя.
Требования, предьявляемые к электронным обращениям:
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сущности обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- полное наименование юридического лица; место нахождения юридического лица;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Порядок обжалования ответов на электронное обращение или решение об оставлении его без рассмотрения по существу осуществляется заявителями в соответствии со ст.20 Закона.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.
В случае поступления электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей, носящих массовый характер (более десяти обращений), ответ на электронное обращение может быть размещен на интернет-сайте государственной организации без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Электронное обращение физического лица
Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей